Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Более ста миллионов, заболевших в мире, 2 миллиона умерших — всего за год с небольшим. И, по мнению большинства экспертов, ставить крест на пандемии, которая не обошла стороной ни один из уголков планеты, пока еще рано. Новый коронавирус быстро мутирует, пытаясь ускользнуть от расставленных для него ловушек. Все надежды на победу над молодым агрессором сегодня связаны исключительно с формированием коллективного иммунитета — за счет вакцинации и большого количества переболевших. А вот на быструю разработку препарата, способного эффективно бороться с ковид-19, по словам специалистов рассчитывать в ближайшее время не стоит. На его создание может уйти от пяти до десяти лет.
Победа не за горами?
Оптимистичный прогноз Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не исключает окончания пандемии коронавируса уже в начале 2022 года. Что, впрочем, по мнению главы Европейского регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге, не означает, что опасный вирус вдруг исчезнет или прекратится его распространение в мире, зато наконец отпадет необходимость локдаунов и других жестких ограничений. Кстати, на 2022 год возлагает надежды и «антигерой» эпохи коронавируса миллиардер Билл Гейтс, обвиненный конспирологами чуть ли не в создании COVID-19 искусственным путем. По мнению Гейтса, скорую победу над пандемией серьезно тормозит высокая стоимость уже созданных вакцин, из-за чего приобрести их на мировом рынке пока могут себе позволить только богатые страны. Наша страна, имеющая в своем распоряжении не менее трех вакцин собственного производства, уже обеспечила себе майку лидера в мировой гонке за первенство в создании средств профилактики от ковида. Хотя по количеству людей, уже сделавших прививку любой из вакцин мы пока не входим даже в пятерку стран — лидеров.
И все же у России, по мнению экспертов, есть все шансы довольно быстро справиться с COVID-19. Два сценария развития ситуации с коронавирусом в нашей стране обрисовал главный врач ГКБ 15 Москвы Валерий Вечерко. По его словам, в случае оптимистичного сценария пандемия скоро закончится, после чего особенно будут востребованы все исследования и уже существующие наработки по реабилитации, психической и физической, после COVID-19. «Второй сценарий — который не совсем к нам подходит, это то, что пандемия продолжится», сообщил главврач.
О возможном росте на 10−20 процентов заболеваемости ковидом в связи с приходом тепла в столицу заявил и врач-инфекционист, профессор Николай Малышев.
При таком прогнозе откладывать вакцинацию «на потом» — значит подвергать себя дополнительному риску. Но нельзя не учитывать и возможные противопоказания, напоминает врач-терапевт Игорь Карячкин. «Если человек принял решение вакцинироваться от COVID-19, то надо понимать, что прежде, чем идти на вакцинацию, нужно по крайней мере уберечь себя от простудных заболеваний и от обострения хронических недугов, потому что это является противопоказанием для проведения вакцинации, — рассказал Игорь Карячкин. — За две недели до вакцинации рекомендуем осторожный режим — избегайте посещения многолюдных мест и начните принимать противовирусные препараты индукторов интерферонов. Интерферон является этапом иммунного ответа на любую инфекцию. Поэтому такой препарат как „Кагоцел“, например, поможет подготовить организм к проведению вакцинопрофилактики и избавит от любой другой вирусной инфекции».
Надо ли прививаться тем, кто уже переболел?
По мнению группы американских эпидемиологов прививать от коронавируса уже переболевших надо, при этом для выработки стойкого иммунитета будет достаточно только одной дозы, которая весьма вероятно сможет защитить организм и от других штаммов. Эту точку зрения поддерживает и ряд российских ученых. «У пациентов с бессимптомным или малосимптомным течением в 18 процентах случаев антитела не вырабатываются вовсе» — сообщил журналистам замдиректора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, член-корреспондент РАН Александр Горелов.
«После вакцинации концентрация антител, как правило, выше, чем после болезни, особенно если она протекала легко, — отмечает доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н. И. Пирогова Иван Коновалов. — А антитела после перенесенной инфекции — не всегда вирус-нейтрализующие, в отличие от постпрививочных».
Оптимальный вариант, согласно рекомендациям экспертов ВОЗ, — привиться примерно через полгода после перенесенного ковида. Повторные заражения в течение первых шести месяцев бывают крайне редко. С подобной точкой зрения согласны и немецкие эпидемиологи. В отличие от британских, которые советуют ставить прививку уже через 28 дней после выздоровления. К слову, согласно «Временным методическим рекомендациям» Минздрава России «лица, имеющие положительные результаты исследования на наличие иммуноглобулинов классов G и М к вирусу SARS-CoV-2, полученные вне рамок подготовки к вакцинированию, не прививаются».
— Сегодня штаммы нового коронавируса, которые циркулируют в мире, — британский, южноафриканский, японский, китайский — наши вакцины перекрывают. А если вирус будет стремительно мутировать, мы среагируем быстро, — цитируют РИА-новости Александра Горелова. — У нас разработаны платформа для препарата и технология изготовления. Кроме того, есть масштабированное производство. Поэтому состав вакцины можно легко менять, как конструкцию лего.
Какие осложнения после COVID-19 возникают чаще всего?
На днях на пресс-конференции о наиболее распространенных последствиях COVID-19 рассказала главный внештатный специалист по медицинской реабилитации Минздрава РФ Галина Иванова. По словам специалиста, их можно разделить минимум на четыре группы… Первая группа — это кардиореспираторные нарушения, которые проявляются в гипоксии, болях в грудной клетке, болях в сердце, нарушении ритма, др. На втором месте стоят неврологические проявления ковида. «Головная боль, нарушение чувствительности, нарушения обоняния, нарушения вкуса, порезы, параличи, когнитивные нарушения разной степени выраженности, тревога и депрессия наблюдаются практически у 99% пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию», — отметила Иванова. Также с первых дней коронавируса у многих пациентов проявляются мышечно-скелетные нарушения. Четвертая группа — проблемы питания и метаболизма.
Кстати
В период пандемии неожиданно резко выросла потребность в услугах косметологов. «После ослабления режима самоизоляции люди стали активнее записываться на уходовые процедуры, — рассказала врач-дерматовенеролог, косметолог сети медицинских центров EPILAS. Айгуль Захирова. — Из-за ограничений, связанных с невозможностью полноценно заботиться о своей внешности в течение долгого времени, у некоторых клиентов обострились проблемы с кожей, вплоть до воспалений (в том числе из-за неправильного ношения маски) и акне. С другой стороны, заметно вырос спрос на „уколы красоты“, возможно это связано с усилением конкуренции на рынке труда. Молодой и здоровый внешний вид придает уверенность, человек чувствует себя более успешным и не боится перемен».
Коронавирус
Онищенко сообщил, из-за чего может произойти всплеск COVID-19
Роспотребнадзор назвал ситуацию с коронавирусом в Москве напряжённой
Роспотребнадзор рекомендует москвичам оставаться дома в праздничные дни
Попова не исключила ухудшения ситуации с коронавирусом в России
Все материалы по теме (6420)
Источник: svpressa.ru